ЗаписатьсяОнлайн оплата

Когда нужно делать антикоррозийную обработку

Процесс старения автомобиля начинается уже с момента выпуска. Главным врагом кузовных деталей является ржавчина. Бороться с ней можно, и довольно эффективно. Но делать это лучше не своими руками, а довериться специалистам.

Для сохранения первоначального вида авто и его механической прочности используют разные способы, но самым эффективным из них является обработка кузова антикоррозийными средствами. Защитные мероприятия обеспечат сохранность:

  • колёсных арок и днища;
  • лакокрасочного покрытия;
  • целостности сварных соединений и скрытых полостей.

Когда нужно проводить антикоррозийную защиту

Базовая обработка производится на заводе. Здесь основные элементы грунтуют, красят, на арки колёс и днище наносят пластизольный состав (мастику), скрытые полости обрабатывают специальными препаратами. Однако этих средств не всегда достаточно.

Заводские пластизоли эффективны только в качестве защиты металла от механических повреждений. В их составе нет ингибирующих коррозию веществ, поэтому это довольно слабая антикоррозийная обработка кузова. Кроме того, мастика наносится до покраски – резьбовые соединения при этом закрываются технологическими наклейками. Во время сборочных работ наклейки удаляют, при этом оголяются участки арок и днища. Ввиду этого, после покупки авто следует пройти антикор-диагностику для проверки качества нанесения пластизольного покрытия и его состояния. Стоит отметить, что это касается не только новых машин, но и авто с пробегом.

Самые уязвимые участки

Ржавчине подвержены все элементы кузова, в том числе оцинкованные. В скрытых полостях очаги коррозии не видны, а потому являются самыми опасными. Поскольку при движении по неровностям кузов машины «дышит», в его сварочных соединениях происходят микроперемещения, нарушающие целостность нанесённой ранее защитной плёнки. Когда коррозия проявляется на внешних поверхностях, процесс становится необратимым.

Под действием песка и гравия, летящих из-под колёс, а также при контактах с бордюрами тротуаров, обледеневшими наростами и другими твёрдыми предметами страдает заводская пластизолевая плёнка. Со временем она начинает отслаиваться, а в образовавшиеся полости попадает влага. Для устранения данной проблемы проводится процедура антикоррозийной обработки днища.

От воздействия окружающей среды страдает и лакокрасочное покрытие автомобиля. УФ-излучения, реагенты, используемые в зимний период, кислотные осадки, температурные перепады (при мойке, а также суточные), грязь, пыль – под действием этих факторов краска быстрее выцветает и покрывается микротрещинами. Результат – машина корродирует не только изнутри, но и снаружи.

С какой периодичностью проводить антикоррозийную обработку

Частота проведения и объём антикоррозийных мероприятий зависят от:

  1. качества и полноты предыдущей обработки;
  2. условий эксплуатации автомобиля;
  3. используемой технологии и средств.

Так или иначе, профилактический осмотр защитного покрытия рекомендуется проводить как минимум раз в 1-1,5 года. Восстановление антикоррозийной защиты необходимо и при замене (ремонте) деталей кузова после ДТП.