Записаться

Что нужно знать про тюнинг автомобиля

Тюнинг автомобиля (tuning – в переводе с английского языка – регулировка) – обширный термин, означающий улучшение или изменение тех или иных частей машины.

Тюнинговать можно с разными целями: изменить внешний вид авто, либо добиться улучшения его технических характеристик. Поэтому заниматься этими направлениями могут совершенно разные сервисы. Одни настраивают движок, другие устанавливают карбон. Целесообразность таких доработок – отдельная тема, о которую сломано немало копей.

Кузовной тюнинг

Работу по тюнингу кузова можно разделить на две категории: улучшение эстетических и технических характеристик. В первом случае владелец устанавливает всевозможные подсветки, тонировку, изменяет головное освещение, клеит кузовные наклейки.

Техническое улучшение проходит несколько глобальнее:

  • установка спойлера и изменение формы бамперов для улучшения аэродинамических показателей автомобиля;
  • переделка стандартных частей кузова или их замена на более облегченные варианты;
  • установка карбонового покрытия.

Такие работы затрагивают не только внешний вид, но и улучшают определенные характеристики авто: управляемость, разгон (за счет снижения массы) и пр.

Салонный дизайн

Предполагает выполнение следующей работы:

  1. проклейка салона, шумоизоляция;
  2. изменение стандартных сидений (от элементарной перетяжки, до установки спортивных сидений);
  3. усовершенствование панелей приборов (установка планшетов, смена приборов на их электронные аналоги);
  4. обивка потолка и дверей.

Внутренний тюнинг при всей его «декоративности» повышает комфорт при вождении, ведь каждая деталь выбрана или одобрена владельцем.

Техническая настройка

Самое крупное направление, включающее:

1. изменение силового агрегата. Если всерьез браться за дело для серьезного увеличения мощности двигателя, то перечень работ здесь практически неограничен: расточка блока, установка турбин и облегчённых аналогов деталей. Затем идёт проработка системы отработанных газов и установка глушителя. Итог всей модернизации – увеличение мощности двигателя до 3 раз;

2. прошивку чипа. Электронная настройка ПО не изменяет параметры двигателя, она лишь улучшает некоторые функции его работы, к примеру, впрыск воздуха и топлива. И то не всегда – на авто, где отсутствует электроника, она окажется бесполезной;

3. проработку «коробки передач». Замена стандартных валов и шестерёнок на современные аналоги приведёт к повышению передач (с 4 до 5 ступеней) и улучшению разгонной динамики;

4. изменение подвески. Здесь есть два направления: спортивное и внедорожное. В первом случае машину занижают, облегчают подвеску. Во втором, наоборот – её усиливают, клиренс поднимают, устанавливают массивные, тяжёлые детали и так называемые «грязевые» колеса.

В эту же категорию можно отнести установку нештатной резины и дисков. Следует помнить, что установка любого нестандартного оборудования многократно усложняет ремонтные работы. За тот же ремонт боковых порезов низкопрофильной резины возьмется не каждый сервис.

Делать или нет

Тюнинг автомобиля имеет как свои плюсы, так и минусы. Оснастив свою машину дополнительным оборудованием, вы можете сделать её комфортной, быстрой или проходимой.

Из недостатков процедуры – финансовая составляющая и неправильная настройка агрегатов. Последнее может привести к непоправимым техническим разрушениям, поэтому любую модернизацию узлов автомобиля лучше осуществлять силами профессионалов. И, как уже говорилось, вопрос повышения стоимости возможного ремонта так же нельзя отнести к достоинствам.