Записаться

Для чего нужна полировка кузова

При ежедневной эксплуатации автомобиля его лакокрасочное покрытие подвергается неблагоприятным воздействиям самого разного характера. Это и зимние реагенты на дорогах, и перепады температур, и гравий из-под колёс.

На первом этапе возникает тонкий слой налёта, который всё сильнее въедается в ЛКП. К такой поверхности легче прилипает грязь, при этом существенно страдает блеск и глубина цвета кузова. Однако это не главная беда – если вовремя не позаботиться о «здоровье» кузова, на поверхности появятся микротрещины.

Что даёт полировка ЛКП кузова

Полировальные работы преследуют сразу две цели: защитную и косметическую. Использование разных материалов и способов обработки даёт разные результаты, однако общими эффектами являются:

  • удаление налёта;
  • удаление царапин;
  • создание защитного слоя;
  • восстановление изначального цвета и блеска;
  • повышение стойкости к прилипанию грязи.

Способы обработки

В зависимости от требуемого эффекта выбирают вариант обработки и нанесения полироли. На сегодняшний день применяется:

  1. восстановительная полировка;
  2. абразивная обработка;
  3. антиголограммная;
  4. нанесение защитного слоя.

Деление довольно условное, так как некоторые виды работ могут быть совмещены или решать сразу несколько задач.

Восстановительная обработка подходит для неглубоких царапин, которые не затронули грунт. Защитная полировка кузова имеет своей целью повышение устойчивости ЛКП к неблагоприятным воздействиям.

В состав абразивных паст входят микрочастицы, которые помогают выровнять верхний лакокрасочный слой. Безабразивные составы – восковые, эпоксидные – придают блеск покрытию.

Часто после непрофессиональной обработки или использования некачественного протирочного материала на поверхности заметны погрешности таких работ. Чтобы ликвидировать последствия, применяют антиголограммную полировку.

От состояния ЛКП и типа царапин зависит необходимость глубокой или поверхностной обработки.

Как проверить состояние авто

Практика показывает, что дешевле защитить ЛКП, чем его потом восстанавливать. Даже небольшая трещина или царапина со временем способна превратиться в ржавое пятно. Поэтому актуальна проблема: как оценить, необходима ли полировка авто.

Если на чистой поверхности кузова вода собирается в капельки, то защитный слой эффективно справляется со своей задачей. Вода равномерно распределилась по ЛКП – пора ехать в сервис.

Наличие оксидной плёнки можно ощутить и на ощупь: шероховатость и шуршащий звук, если провести рукой, свидетельствуют о необходимости работ.

Кому доверить полировку

Все полировальные средства условно можно разделить на профессиональные и те, что предназначены для самостоятельного применения. Последние привлекают, прежде всего, своей стоимостью. Однако в долгосрочной перспективе выгода не столь очевидна: профессиональные составы имеют гораздо больший срок службы.

Другим аргументом в пользу обращения за помощью в сервис является опыт проведения подобных работ. При использовании специализированных средств требуется точное соблюдение регламента процесса нанесения, использование соответствующего оборудования, что в условиях гаража трудновыполнимо. Поэтому выбор в пользу сервиса очевиден.