Записаться

Нужно ли полировать автомобиль после покраски

Лакокрасочное покрытие автомобиля с каждым годом становится все тоньше. Производители стараются экономить на материалах, переводят производство на новые экологические нормы. В результате даже незначительное воздействие уже оставляет следы на кузове. Таким образом, расходы по защите ЛКП перекладываются на плечи автовладельцев.

Чтобы не дожидаться появлений ржавчины, необходимо наносить защитный слой уже на новую покраску. Тем более, если она была проведена не в заводских условиях.

Зачем полировать новое ЛКП

Одной из задач полировки новой покрашенной детали является защита от механических, абразивных, химических воздействий, которые в изобилии присутствуют на дороге. В результате автомобиль быстро теряет представительность, а повреждения краски могут превратиться в ржавчину. Полировка с защитным составом поможет предотвратить преждевременное старение машины.

Другой причиной озаботиться полировкой является несовершенство техпроцесса окраски. Чтобы соблюсти заводские нормы, необходимо использовать специальные герметичные камеры. Только так можно обеспечить отсутствие пыли и соринок. Каким бы чистым ни было помещение, в воздухе все равно присутствуют мелкие пылинки. При покраске взвесь легко прилипает к поверхности.

Помимо пыли испортить поверхность ЛКП могут лопнувшие микропузырьки, неровность наложения материалов. Такие дефекты не только портят внешний вид, но и являются потенциальными очагами образования коррозии.

Как проводят полировку

Конечно, лучший результат даст обращение в специализированный сервис. Там для работы есть профессиональное оборудование, качественные проверенные материалы, и, что немаловажно, опыт. Мастер определит, нужна ли произвести абразивную полировку или другие виды обработки.

Упрощенно процесс подготовки и полирования можно описать следующими процедурами:

  • мойка кузова и просушивание внешних элементов;
  • оклеивание защитными материалами стекол, пластиковых и резиновых частей кузова;
  • шлифовка кузова наждачной бумагой или машинкой;
  • обезжиривание поверхности ЛКП;
  • нанесение полировального состава в несколько слоев и растирка их шлифовальной машинкой с мягкой насадкой.

Технология нанесения защитных составов, таких как жидкое стекло, может отличаться.

Интервал между окрашиванием и полировкой

Свежую краску полировать нельзя, даже если кажется, что ЛКП приобрело необходимую твердость. Правильнее всего обратиться в сервис, где производилась работа или магазин, где краска приобреталась. Консультанты и мастера объяснят, сколько точно нужно выждать.

Как правило, достаточно 3-4 недель.

За этот период лакокрасочное покрытие приобретет необходимую прочность. Если не известно, когда производилась окраска, то лучше выждать рекомендуемый период дополнительно во избежание порчи ЛКП. При обращении в сервис подобные проблемы будет решать квалифицированный специалист под гарантию компании.