Больше всего шума в автомобиле создает колесная система: стук подвески на неровностях, камешки, отлетающие от колес, сами шины. На управлении это конечно не сказывается, однако в салоне находиться неприятно. Естественным желанием владельца становится шумоизоляция.
Самым эффективным решением является изоляция колесных арок специальными материалами. Существует много способов снизить уровень шумов. В Москве такие услуги могут разниться в цене. Здесь не стоит ориентироваться по самым низким ценам.
Как правило, в таких сервисах используют самые дешевые материалы, поэтому и эффективность работы вполне соответствует стоимости.
Прежде чем отправиться в сервис, нужно выявить причины шума. Возможно громкие звуки – результат неисправности автомобиля, требуется провести балансировку колес или ремонт подвески.
Звукопоглощающий материал можно наносить как на внутреннюю поверхность колесных ниш, так и на внешнюю (по отношению к моторному отсеку). Шумоизоляция со стороны двигателя требует большей работы. Поверхность очищается и обезжиривается, затем покрывается вибродемпфером и звукопоглощающим материалом. Здесь требуется только 100% покрытие. Даже небольшой голый участок сведет все старания на нет.
Вариант наружной обработки (со стороны колеса) удобен и не требует сложных алгоритмов.
Звукоизолирующее покрытие здесь так же имеет два слоя. Проблемой здесь является недолговечность покрытия.
Дополнительной защитой нанесенного слоя могут быть подкрылки (локеры). Процесс по их установке требует дополнительной работы, связанной с усилением их крепежа.
Штатные пистоны рассчитаны на легкую конструкцию. Двухслойная шумоизоляция и подкрылки значительно добавляют нагрузку на крепеж. При вибрации в реальных условиях их может просто вырвать.
В хороших сервисах подкрылки дополнительно сажают на саморезы из нержавейки или оцинковки. Перед установкой крепеж обрабатывают антикоррозийным составом. Важно, чтобы технологические отверстия арок оставались открытыми.
Преимуществом крупных сервисов является возможность комплексно обслужить автомобиль: провести полировку ЛКП, химчистку салона, нанесение антикоррозийных покрытий, ремонт шин.
Так, например, шумоизоляцию арок можно совместить с нанесением мастики на днище. Кстати, мастика обладает хорошими звукопоглощающими свойствами. Её ещё называют жидкими подкрылками.
Слой мастики наносят кисточкой или распылителем, предварительно очистив и обезжирив поверхность арок. Для хорошего результата понадобятся несколько слоев. Между нанесением выдерживают 2-4 часа.
Таким образом, обустройство шумоизоляции арок – комплекс технологий. Список необходимых операций зависит от конкретной ситуации, а так же бюджета.