Тюнинг автомобиля (tuning – в переводе с английского языка – регулировка) – обширный термин, означающий улучшение или изменение тех или иных частей машины.
Тюнинговать можно с разными целями: изменить внешний вид авто, либо добиться улучшения его технических характеристик. Поэтому заниматься этими направлениями могут совершенно разные сервисы. Одни настраивают движок, другие устанавливают карбон. Целесообразность таких доработок – отдельная тема, о которую сломано немало копей.
Работу по тюнингу кузова можно разделить на две категории: улучшение эстетических и технических характеристик. В первом случае владелец устанавливает всевозможные подсветки, тонировку, изменяет головное освещение, клеит кузовные наклейки.
Техническое улучшение проходит несколько глобальнее:
Такие работы затрагивают не только внешний вид, но и улучшают определенные характеристики авто: управляемость, разгон (за счет снижения массы) и пр.
Предполагает выполнение следующей работы:
Внутренний тюнинг при всей его «декоративности» повышает комфорт при вождении, ведь каждая деталь выбрана или одобрена владельцем.
Самое крупное направление, включающее:
1. изменение силового агрегата. Если всерьез браться за дело для серьезного увеличения мощности двигателя, то перечень работ здесь практически неограничен: расточка блока, установка турбин и облегчённых аналогов деталей. Затем идёт проработка системы отработанных газов и установка глушителя. Итог всей модернизации – увеличение мощности двигателя до 3 раз;
2. прошивку чипа. Электронная настройка ПО не изменяет параметры двигателя, она лишь улучшает некоторые функции его работы, к примеру, впрыск воздуха и топлива. И то не всегда – на авто, где отсутствует электроника, она окажется бесполезной;
3. проработку «коробки передач». Замена стандартных валов и шестерёнок на современные аналоги приведёт к повышению передач (с 4 до 5 ступеней) и улучшению разгонной динамики;
4. изменение подвески. Здесь есть два направления: спортивное и внедорожное. В первом случае машину занижают, облегчают подвеску. Во втором, наоборот – её усиливают, клиренс поднимают, устанавливают массивные, тяжёлые детали и так называемые «грязевые» колеса.
В эту же категорию можно отнести установку нештатной резины и дисков. Следует помнить, что установка любого нестандартного оборудования многократно усложняет ремонтные работы. За тот же ремонт боковых порезов низкопрофильной резины возьмется не каждый сервис.
Тюнинг автомобиля имеет как свои плюсы, так и минусы. Оснастив свою машину дополнительным оборудованием, вы можете сделать её комфортной, быстрой или проходимой.
Из недостатков процедуры – финансовая составляющая и неправильная настройка агрегатов. Последнее может привести к непоправимым техническим разрушениям, поэтому любую модернизацию узлов автомобиля лучше осуществлять силами профессионалов. И, как уже говорилось, вопрос повышения стоимости возможного ремонта так же нельзя отнести к достоинствам.